Tags: булгары этногенез

Глашев Б.А. «Летопись Карчи» как источник по исследованию истории и этногенеза карачаевцев и балкарцев

Летопись «Карча», повествующая о древних страницах истории Карачаевцев и Балкарцев – собрат «Слова о полку Игореве». Летопись начинается с событий, произошедших еще до нашей эры. Она раскрывает множество фактов, ранее истории не известных или спорных.

Бегунов Ю.К. Мадарский конник — великий памятник булгаро-русской дружбы

История дружеских связей булгарского и русского народов начинается в незапамятные времена, предположительно за 1500 лет до н.э. В то время на Восточно-Европейской равнине и в Восточной Европе встретились два потока мигрирующих народов. Одни из них шли на юго-восток из района Лужицкой археологической культуры, а другие с востока на запад из районов Срубной и Катакомбной археологических культур с Волги, Дона и Днепра. Древние русы когда-то встретились с древними булгарами, узнали друг друга и, наконец, подружились, как дружат скотоводы с земледельцами, обменивающимися друг с другом полезными товарами. Тюрки и арии почувствовали друг в друге родственные души.

Бегунов Ю.К., Нурутдинов Ф.Г.-Х. Князь Владимир Святославович – автор «Слова о полку Игореве»

В сохранившихся до нашего времени источниках и в историографии, посвященной бессмертной поэме об Игоревом походе, нигде прямо не говорится ни об авторе, ни о времени написания.

За 200 с лишним лет, прошедших со времени опубликования текста памятника графом А.И. Мусин-Пушкиным, исследователи высказали десятки различных точек зрения и предположений о том, кто был автором поэмы и когда она была написана. Так, например, большинство исследователей полагают, что «Слово о полку Игореве» было написано кем-то из окружения князя Игоря Святославича[1].

Бегунов Ю. К., Нурутдинов Ф. Г.-Х. Куликовская битва в свете булгарских источников: ответ Рустаму Набиеву

Куликовской битве 8 сентября 1380 г., закончившейся победой Московской Руси над Калга – Субой (так булгары называли Мамаеву Крымско-Азовскую орду), посвящено большое количество исторических и литературных источников, в том числе летописей, сказаний, преданий – русских, восточных и европейских .

Однако, у некоторых исследователей с легкой руки академика А. Т. Фоменко вызывает сомнение самый факт битвы и место битвы. Так казанский исследователь Р. Набиев полагает, что такой битвы вовсе не было . В доказательство он не приводит никаких новых аргументов, не ссылается на новые источники, а только выражает сомнение в достоверности русских летописей, якобы выдумавших эту битву. Такая точка зрения называется гиперкритической, к тому же совершенно не обоснованной. Другое дело, если бы Р. Набиев привел источниковедческие аргументы.

Бегунов Ю.К., Нурутдинов Ф.Г.-Х. Предание «Поучений Святослава» о начале Дунайской Болгарии

Дунайская Болгария (она же – Овеч, Джураш, Мизия, Фракия) как государство и цивилизация возникла в VII в. не на пустом месте. Она началась от протобулгар, как повествуется в летописи, за 17000 лет от легендарного алпа Локбыра в Урус-субе или Кавыле (Северном Прикаспии). Родившейся по воле верховного бога Тангры, Великий Булгар подчинил себе Идель – Урал, Агиль (Балканы) и Балын (Восточную Европу).